Общее·количество·просмотров·страницы

Постоянные читатели

среда, 15 января 2014 г.

Мои цветы. Цветет пассифлора.

Вот такие цветочки цветут у меня. Это пассифлора (страстоцвет) - одревесневающая вечнозеленая лазящая лиана с пальчато-рассеченными листьями и красивыми цветками в форме пятилопастной звезды. Цветение у нее очень красивое но недолгое, длится всего сутки. Очень интересно наблюдать за этим таинством природы: бутон постепенно раскрывается, затем пестики начинают опускаться к тычинкам, происходит опыление и чашечки цветка постепенно смыкаются вновь. На фото я запечатлела именно процесс опыления.
Правда ведь цветок великолепен?!
 
 
И стихи Генриха Гейне о страстоцвете.
      «Тут в головах заметил я цветок;
       Загадочный – лиловый с золотистым,
       Он странен был, но каждый лепесток
       Проникнут был очарованьем чистым.
        В ту ночь, когда лилася кровь Христа
        (В народе есть предание об этом)-
        Впервые он расцвел в тени креста
        И потому зовется страстоцветом,
        Как будто бы в застенке палача,
        На нем видны орудья мук Христовых:
        Все, от креста, веревок и бича,
        До молота – с венцом из игл терновых.»   

3 комментария:

  1. чудесный))) у меня жил - но только год... клещик почикал... жарко дома - а так в основном разнообразные марантовые дома, орхидеи, замиокулькас и пальмочки...

    ОтветитьУдалить
  2. Доброе утро, Надюша! спасибо за фото - буд-то привет из моего детства: у меня папа был ьотаником и у нас дома был и этот цветок. И как-то я его у других не видела, а ведь он такой необычный, затейливый, да просто красивый! удачные снимки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, он действительно необычен своим цветением, красивейшим цветком.

      Удалить